Экономический кризис привел к росту посещаемости зоопарков в США
В условиях экономического кризиса американцы оставляют привычные, зачастую весьма затратные виды развлечения и отдыха, и оказывают предпочтение зоопаркам. И в этом нет ничего удивительного, ведь зоопарки, многие из которых в США расположены не более чем в получасе езды от дома, - отличный способ провести время с семьей, избегая при этом излишних затрат.
Более 58 проц из 120 учреждений, входящих в американскую Ассоциацию зоопарков и аквариумов, сообщили, что по сравнению с прошлым годом их посещаемость возросла. Кроме чисто экономических причин, нынешняя популярность зоопарков, по мнению их руководства, также объясняется инстинктивным желанием людей побыть с семьей в условии стрессовой ситуации экономического кризиса. Очень показательными в этом плане были также дни после терактов 11 сентября 2001г.
"Мы стараемся быть более внимательны при расходовании своих средств, и посещение зоосада - отличная возможность соответствовать этому и одновременно провести время с семьей, - говорит Ноэль Брагг, посетитель зоопарка Цинциннати, аудитория которого возросла за первые пять месяцев этого года на 34 проц. - Цены на бензин вновь растут, и нам нет необходимости уезжать куда-нибудь далеко, чтобы по-настоящему хорошо отдохнуть".
С учётом этих факторов зоопарки соответствующим образом планируют свои рекламные кампании, акцентируя внимание на преимуществах семейного отдыха и предлагая скидки и специальные предложения постоянным посетителям. Весьма популярным среди американцев является годовой или сезонный абонемент для всей семьи. Это очень выгодно, особенно для молодых родителей: даже если маленький ребёнок начинает капризничать, можно вернуться домой, совсем не переживая о выкинутых на ветер деньгах.
Сами зоосады, ожидавшие диаметрально противоположной реакции населения на экономический кризис, говорят о росте посещаемости как о весьма положительном факте, который поможет им поправить финансовые проблемы: ведь не секрет, что многие из них сейчас испытывают острую нехватку в финансировании. Так, к примеру, бюджет зоопарка в Канзас-сити только за прошлый год был урезан на 20 проц, тогда как число посетителей возросло за тот же период на 32 проц.