В Киеве уже есть первый потребительский клуб для владельцев всех животныхЛюбители зверья – особая категория людей. Вроде бы интересы у всех общие, а «предметы» любви – разные. И так уж сложилось, что кошатники не общаются, к примеру, с любителями грызунов или собаколюбами. При кажущейся общности интересов мы все как бы разрознены. И если и общаемся с почитателями других животных, но сугубо на личных контактах. Кстати, собачники – самые социальные из всех, потому что выгуливают питомцев вместе. Хозяева кошек (если зверь не выставляется) вообще любят своих питомцев «в одиночку», не говоря уже о морских свинках, хомячках, попугаях и прочей домашней «мелочи».
А между тем у меня всегда было желание создать какое-то объединение по типу клуба, куда входили бы все желающие независимо от рода, вида, породы и прочих «атрибутов» любимца. И поскольку предметы нашей любви очень разные, объединение, как для начала, возможно на самом простом уровне – прагматическом. Другими словами, мы можем находить единомышленников, пользуясь услугами одних и тех же «кормильцев», «лекарей» и «цирюльников». Можем вместе справлять дни рождения питомцев, можем организовывать «дни хомяка или игуаны». А знаете, что натолкнуло меня на эту мысль? Сейчас расскажу.
Среди собачников информация распространяется быстрее, чем любым другим способом. Можно пропустить телепередачу, забыть купить газету, но каждый вечер мы встречаемся явочным порядком практически с одними и теми же людьми. И сплетничаем, пардон, обмениваемся информацией. Вот недавно Элеонора расссказала, что она берет корм суперпремиум-класса со скидкой 10%. Почти то же самое рассказала мне и другая собачница – Наташа, владелица двухлетнего алабая Оводара (в переводе с таджикского – «Красивого вожака»).
Кстати, обычно фирмы предоставляют скидки только владельцам зарегистрированных питомников – из-за больших объемов. А у Элеоноры, например, как и у меня, один (хотя и большой) пес – бельгийская овчарка. После укуса клеща его еле спасли, сильно пострадали печень и почки, и уже три года он ест только дорогой «профессиональный» корм. Хозяйка пробовала перевести его на питание попроще, но начались рецидивы.
Я навела справки и выяснила, что компании, занимающиеся продажей кормов и аксессуаров и дающие существенные скидки, объединились с рядом ветклиник, салонов красоты для животных, дрессировочных центров и гостиниц и организовали своеобразный клуб - «Зообонус». И если раньше у них существовала только дисконтная система (т.е. скидки), то теперь есть еще и бонусная. То есть, если я становлюсь владельцем клубной карточки, получаю минимальную скидку, но с каждой покупкой в магазине или обращением в клинику на ней накапливаются бонусы. С увеличением сумм покупок увеличивается и размер скидки. На накопленные бонусы – бесплатные товары из каталога.
А еще владельцы карточек заполняют анкету, где указывают день рождения своего любимца (даже если это хомяк или попугай, хозяину верят на слово). На протяжении всего этого месяца скидки увеличиваются вдвое, а его, моего любимого, поздравляют и дарят подарки.
А ведь если нас, потребителей, будет много, то на базе «Зообонуса» мы сможем создать клуб, в котором будем не только получать скидки и подарки, но и общаться.
Газета по-киевски