С 5 по 8 мая в итальянской Болонье пройдет международная ярмарка продукции и аксессуаров для домашних животных. Ее организатор Zoomark international предполагает, что выставку посетят свыше 20 тысяч гостей.
Выставка еще раз подтверждает, что в мире фаунамании есть все. Здесь есть очень дорогие предметы, как, например, инкрустированные драгоценными камнями ошейники, миски из дутого стекла, тренажеры "бегущая дорожка" для борьбы с лишним весом домашнего питомца, курточки в пастельных тонах, банданы, галстуки, шарфы для вечерних прогулок, пишет La Republica.
На выставке представлено и последнее фантастическое изобретение для собак - странный фонтан, который устанавливается в квартире. Этим приспособлением удобно пользоваться животным, которые, подобно людям, могут поплескаться в прохладой проточной воде всякий раз, когда им захочется освежиться. По своим функциям оно ничем не отличается от гидромассажных ванн и эргономических подстилок для престарелых.
Ученые уже не первый год занимаются здоровым питанием для домашних любимцев, проводят эксперименты с созданием все более легких продуктов, сбалансированных диет, эксклюзивных и биологически чистых продуктов. Некоторые предлагают не отказывать домашним любимцам в легких закусках и конфетах, не содержащих сахара. Человечество пока не пришло к жевательной резинке для собак, но, вероятно, ждать осталось недолго.
По словам Мауро Франческини, руководителя исследовательского центра Zoomark international, "рынок быстро разрастается": в прошлом году в Италии было потрачено свыше 2220 млн евро на продукцию для животных. По сравнению с 2003 годом рост составил 4,1%. Были открыты 900 новых ветеринарных амбулаторий, а также 4000 новых специализированных пунктов продаж. Подобная ситуация наблюдается еще в Соединенных Штатах. Намного сдержаннее подходят к вопросу покупок для своих питомцев жители Франции, Германии, Великобритании.
Истоки этого явления объяснить довольно просто: тот, кто несколько лет живет в компании собак, птичек, кроликов, не знает, что еще придумать, чтобы ублажить своих животных. Психологи называют это механизмом замены - люди становятся все более одинокими и переносят на своих любимцев нерастраченные чувства. И это явление становится все более распространенным.
По данным опроса, проведенного американской ассоциацией, занимающейся распространением продуктов для животных, на последний день Святого Валентина 9 млн американцев купили модные подарки для своих любимцев. В Италии дела обстоят аналогичным образом. Один ветеринар из Милана рассказал, что его именитая клиентка после смерти двух своих обожаемых собак организовала шикарные похороны, собачки были кремированы, а урны с прахом установлены в гостиной дома. Как это часто происходит с теми, кто переживает смерть самых близких людей.
ISRAland