Материалы о мультфильме на нашем портале
Если в ближайшее время в зоомагазины хлынут толпы покупателей, требующих продать им крысу, а продажи книг с кулинарными рецептами возрастут втрое, можно не сомневаться — это дело рук Брэда Берда. Режиссер «Суперсемейки» и один из лучших мастеров студии Pixar создал такой мультик, после которого не останется сомнений в том, что готовить может каждый, а крысы — лучшие животные на Земле. Фильм, в котором за героев в оригинальной ленте говорили Йен Холм, Питер О’Тул и другие знаменитости, в российском прокате озвучили Сергей Гармаш, Михаил Козаков, Дмитрий Назаров и Юлия Высоцкая.
У Реми абсолютный нюх и огромная любовь к кулинарии. Ему бы шеф-поваром в шикарном французском ресторане работать, но поскольку Реми всего лишь крыса, ему приходится вынюхивать для многочисленной родни наличие в продуктах крысиного яда. По вечерам крысенок проникает в дом местной старушки и с нежностью перечитывает книгу великого парижского повара Огюста Гюсто «Готовить может каждый». После того как бабуля обнаруживает грызуна в доме и принимается палить в Реми и его родичей из ружья, крысиному семейству приходится бежать в Париж. А там, как известно, самая лучшая кухня, самые большие гурманы и самые шикарные рестораны. В одном из них Реми и знакомится с бестолковым раззявой Лингвини, мальчиком на побегушках, в списке талантов которого кулинария никак не значится.
В ходе различных хитросплетений сюжета Реми и Лингвини понимают, что им друг без друга не обойтись. Крысенок до безумия хочет стать поваром, а Лингвини велят приготовить чудо-суп или убираться из ресторана вон. Благодаря Реми парнишка вскоре становится одним из лучших ведущих поваров заведения и все идет хорошо ровно до тех пор, пока на задворках ресторана не начинают маячить полчища голодных родственников Реми. Ко всему прочему обнаруживается загадочное завещание владельца ресторана, а на пороге заведения появляется мрачный ресторанный критик с говорящей фамилией Эго.
Применить к этому творению студии Pixar определения «очередной», «прикольный» и «хороший» не поднимается рука. Из всех анимационных фильмов, вышедших на экран в этом году, «Рататуй» выделяется как хороший ресторан на фоне фаст-фудов. Здесь нет ни единой плоской шутки, ни одного сюжетного поворота, который казался бы надуманным или нелепым, ни одного персонажа, который был бы не к месту и не ко времени. Трогательности крысенка Реми с его маленькими лапками и подрагивающим животиком может позавидовать весь зоосад, бодро штампуемый студией DreamWorks, а у дурачка Лингвини с его руками-граблями и комическими ужимками многим настоящим комикам стоило бы взять мастер-класс.
Режиссер Брэд Берд, в свое время снимавший «Симпсонов» и считающийся одним из лучших аниматоров Америки, достиг в «Рататуе» просто-таки невиданных высот. Его персонажи не просто плохие или хорошие, они выписаны четко и ясно — каждый со своими недостатками и мотивами. Степень сопереживания, которое испытываешь к изгнанному с позором из кухни Реми, способен вызвать далеко не каждый живой актер. Но более всего в «Рататуе» увлекают даже не восхитительные парижские виды и не нелепые забеги Лингвини по кухне, а посыл, который студии Pixar и в особенности Берду всегда удавался получше многих.
История крысенка из канализации, воплотившего в жизнь свою мечту и ставшего поваром, — настоящий гимн упорству и способности пройти свой путь до конца. В тот момент, когда команда поваров с презрением покидает кухню, обнаружив обман Лингвини, сам парень в панике запирается в кабинете, а язвительный ресторанный критик готовится уничтожить репутацию ресторана в своей статье, крысенок Реми оказывается воплощением триумфа воли, делающим все даже тогда, когда сделать, кажется, ничего нельзя. Судя по всему, у Берда, пару лет назад уже получившего «Оскара» за свою «Суперсемейку», есть все шансы попасть в списки номинантов на приз Киноакадемии и в этом году.
Алиса КурманаеваРБК daily