Калужские чиновники, возмущенные ростом цен на пересылку корреспонденции, намерены отказаться от услуг «Почты России» и доставлять прессу в деревни иными способами. Будут ли использовать при этом голубей или собак, выяснял наш собкор.
Хорошими делами прославиться нельзя. По этому пути пошла «Почта России», увеличив тарифы на доставку периодических районных, городских и областных изданий и вызвав в свой адрес массу нареканий от регионов. Повышение тарифов в начале подписной кампании стало «приятной» новостью для подписчиков, особенно для постоянных читателей.
В Калуге новость восприняли как знак беды. Уже сейчас тиражи районок медленно, но верно падают (по статистике снижение произошло на 9%), а в 2008 году, когда тарифы на доставку изданий вырастут на 27%, ситуация может усугубиться.
Причем как оказалось, калужский филиал ФГУП «Почта России» не вправе изменить тарифы. Они едины для всех субъектов России. Такова политика федерального предприятия и требования антимонопольного законодательства. Раньше почтовики могли пойти навстречу населению и скорректировать стоимость доставки даже себе в убыток, делая скидки. Но с начала этого года регионы ограничены в праве устанавливать свои правила.
В Калужской области еще недавно практиковались дотации из регионального бюджета. Потом их отменили. Сейчас область активно ищет выход. Почтовики быстро собрали отзывы районных редакторов. Оказалось, что те уже придумали способ, как избежать неприятностей с падением тиражей. Поскольку тарифы на перевозку уже подорожали в 10 раз, некоторые местные издания взяли на себя подвоз газет от областного издательства до местных почтамтов. Выгода невелика – максимум тысяча рублей, но принцип дороже.
Тем временем чиновники усиленно ищут альтернативные способы перевозки прессы. Но почтовики уверены, что это бессмысленно, разве что летом привлекать к этой миссии заводчиков почтовых голубей или зимой возить газеты в собачьих упряжках на санях. Нормальные частные компании в маленьких районах работать не будут – невыгодно. Правда, существует риск потери дохода в крупных городах, вроде Обнинска или Калуги. Там заказчиков прессы больше, и доставлять по адресам газеты и журналы нужно большими партиями. Поэтому можно «перебить» цены «Почты России» и установить свои. 100 рублей экономии – счастье для бедных библиотек.
Пока власти ищут перевозчиков, в почтовых филиалах по указке сверху наводят лоск. Центр сказал, что в моде единый почтовый стиль. Может, поэтому никто и не обратил особого внимания на тарифы. Впрочем, на калужском главпочтамте свято верят в то, что головная организация обратит внимание на проблемы регионов. Иначе деревням и селам грозит информационный голод.
Кстати, цена доставки почты напрямую зависит от веса издания. Так что в первую очередь сельчане, очевидно, лишатся толстых журналов.
Пресс-секретарь
Виктория Майхова